Всем привет!
С поговоркой «Лучше поздно, чем никогда» я согласна полностью. Поэтому
хоть и с опозданием, но решила все-таки рассказать о мастер-классе для детей,
который я провела прямо перед Новым Годом. Доча попросила меня прийти в ее
класс и сделать вместе со всеми новогодние открытки, чтобы каждый мог подарить
такую открытку своим родителям к празднику.
Объехав несколько скрапмагазинов, я закупила все
необходимое: набор акварельной бумаги цвета слоновой кости (из него я сделала
дома заготовки под открытки), набор скрапбумаги 15х15, отдельные листы
скрапбумаги с ретро – картинками, которые и должны были стать центром
композиции, дизайнерский картон для подложки, новогодние штампики, штемпельную
подушечку коричневого цвета, разные виды скотча, люверсы и брадсы для украшения. Дома я также
приготовила медную проволоку, бусинки, пуговки, тесемочки и всякую мелочь, чтобы ребята имели
возможность реализовать свои разносторонние творческие порывы. Я даже
насобирала на улице маленьких веточек в надежде, что кто-то захочет ими
украсить свое творение (мои надежды впоследствии очень даже оправдались).
Для образца я создала 2 открытки, чтобы ребята
наглядно с самого начала представляли, что в результате у них получится.
Открытки – очень простые, т.к. я понимала, что сложные техники и сложный скетч мы не успеем освоить, да и начинать надо с простого, легкого. Моя задача была – рассказать им о кардмейкинге, показать самые простые техники и сделать простую работу, которая может кого-то заинтересовать на дальнейшее знакомство с миром скрапбукинга.
Я сделала небольшую презентацию для того, чтобы перед работой
познакомить школьников с инструментами, техниками, да и просто терминологией
скрапа.
А дальше – работа закипела. Ребята выбрали каждый
себе понравившуюся картинку, стали вырезать подложку под нее, скругляли края
специальным дыроколом, тонировали их.
Самое сложное было – это подобрать украшения и
расположить их. Мальчишкам в основном
хотелось всяких металлических деталей. Они с удовольствием устанавливали
люверсы и приделывали проволочные загагулины на свои открытки. Девочки больше
работали с пуговками, ленточками, полубусинками.
2 урока пролетели так быстро, что мы не успели
оформить внутреннюю часть открытки. Я показала на своих открытках, как это
можно сделать при помощи штампов и понеслось… Пока я кому-то помогала с
украшениями на открытках, ребятишки от души отрывались со штампами. Некоторые
заполонили штампами всю бумагу так, что написать текст было уже некуда. Кто-то
просто перепачкал бумагу, т.к. все старались пожирней намазать штампы
краской. Короче, было весело…
Для меня основная сложность была в отсутствии у
каждого необходимого инструмента. Например, угловой дырокол был один на всех,
т.е. его надо было передавать по рядам, чтобы все могли закруглить углы. Штемпельная
подушечка тоже была одна. Правда, я для всех настригла паралоновых губок, и
ребята могли подходить и макать, но все-таки это было неудобно, т.к. подушечка
ходила по рукам и приходилось ее искать. Кое-что я просто не успела показать.
Например, я принесла с собой машинку для эмбоссинга, но воспользоваться ее нам
так и не удалось, я поняла, что время катастрофически не хватает.
И все-таки мастер-класс
удался. Открытки у ребятишек получились замечательные, и главное, что мы все
получили от своего совместного творчества огромное удовольствие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий