пятница, 18 января 2013 г.

Мастер-класс для учеников 6 класса



Всем привет!

С поговоркой «Лучше поздно, чем никогда» я согласна полностью. Поэтому хоть и с опозданием, но решила все-таки рассказать о мастер-классе для детей, который я провела прямо перед Новым Годом. Доча попросила меня прийти в ее класс и сделать вместе со всеми новогодние открытки, чтобы каждый мог подарить такую открытку своим родителям к празднику.

Объехав несколько скрапмагазинов, я закупила все необходимое: набор акварельной бумаги цвета слоновой кости (из него я сделала дома заготовки под открытки), набор скрапбумаги 15х15, отдельные листы скрапбумаги с ретро – картинками, которые и должны были стать центром композиции, дизайнерский картон для подложки, новогодние штампики, штемпельную подушечку коричневого цвета, разные виды скотча, люверсы и  брадсы для украшения. Дома я также приготовила медную проволоку, бусинки, пуговки, тесемочки  и всякую мелочь, чтобы ребята имели возможность реализовать свои разносторонние творческие порывы. Я даже насобирала на улице маленьких веточек в надежде, что кто-то захочет ими украсить свое творение (мои надежды впоследствии очень даже оправдались).

Для образца я создала 2 открытки, чтобы ребята наглядно с самого начала представляли, что в результате у них получится.




Открытки – очень простые, т.к. я понимала, что сложные техники и сложный скетч мы не успеем освоить, да и начинать надо с простого, легкого. Моя задача была – рассказать им о кардмейкинге, показать самые простые техники и сделать простую работу, которая может кого-то заинтересовать на дальнейшее знакомство с миром скрапбукинга.

Я сделала небольшую презентацию для того, чтобы перед работой познакомить школьников с инструментами, техниками, да и просто терминологией скрапа.


А дальше – работа закипела. Ребята выбрали каждый себе понравившуюся картинку, стали вырезать подложку под нее, скругляли края специальным дыроколом, тонировали их.

 




Самое сложное было – это подобрать украшения и расположить их. Мальчишкам в основном  хотелось всяких металлических деталей. Они с удовольствием устанавливали люверсы и приделывали проволочные загагулины на свои открытки. Девочки больше работали с пуговками, ленточками, полубусинками.

 

При приклеивании на открытки мы пользовались и тонким двусторонним скотчем и вспененными подушечками. Это зависело от украшений. Клей мы не использовали.


2 урока пролетели так быстро, что мы не успели оформить внутреннюю часть открытки. Я показала на своих открытках, как это можно сделать при помощи штампов и понеслось… Пока я кому-то помогала с украшениями на открытках, ребятишки от души отрывались со штампами. Некоторые заполонили штампами всю бумагу так, что написать текст было уже некуда. Кто-то просто перепачкал бумагу, т.к. все старались пожирней намазать штампы краской. Короче, было весело…

Для меня основная сложность была в отсутствии у каждого необходимого инструмента. Например, угловой дырокол был один на всех, т.е. его надо было передавать по рядам, чтобы все могли закруглить углы. Штемпельная подушечка тоже была одна. Правда, я для всех настригла паралоновых губок, и ребята могли подходить и макать, но все-таки это было неудобно, т.к. подушечка ходила по рукам и приходилось ее искать. Кое-что я просто не успела показать. Например, я принесла с собой машинку для эмбоссинга, но воспользоваться ее нам так и не удалось, я поняла, что время катастрофически не хватает.

И все-таки мастер-класс удался. Открытки у ребятишек получились замечательные, и главное, что мы все получили от своего совместного творчества огромное удовольствие. 


 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...